Архив новостей - Ясли-сад д.Сумароково
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

"Мы адаптировались!"

24.10.2019

"Мы адаптировались!" (Отчет по адаптации).

Адаптация – это приспособление к условиям окружающей среды, в нашем случае - привыкание к детскому садику.

Сентябрь – это месяц адаптации.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, от близких ему людей, общение со сверстниками, взрослыми чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Основные задачи во время этого периода – это:

- Обеспечить благоприятную адаптацию детей в детском саду. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

- Познакомить детей с предметами групповой комнаты (игрушками, их размещением, с предметами туалетной комнаты и спальни. Формирование чувства уверенности в окружающем.

- Обучение навыкам общения со сверстниками. Развивать чувство доверия к воспитателям. -Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.

Безусловно, слёзы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас и быстро успокаивается в группе.

Парадоксально, но факт : хорошо, что ребёнок плачет. Плач это - помощник нервной системы, он не дает перегружать её. Хуже, когда ребёнок настолько зажат тисками стресса и у него не получается плакать.

Поверьте:

На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.

В моей группе набор детей начался с 1 августа. Прием детей проходил постепенно. В первый день дети находились в группе только 1 час, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Мы обращали внимание на аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми и на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Для комфортного пребывания ребенка в ДОУ родителям воспитанников следует знать ряд правил:

Научите ребёнка навыкам самообслуживания – есть, одеваться, пользоваться носовым платком. Самостоятельные дети значительно лучше чувствуют себя в новых условиях;

Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки, удобные колготки);

Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша;

Не оставляйте ребёнка в период адаптации на целый день;

Ознакомьтесь с режимом ДОУ и придерживайтесь его в выходные дни;

Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов (кнопок, скрепок, монет и т. д.);

Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность;

При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка

Чтобы правильно организовать работу с родителями и детьми были собраны с родителей анкеты «Сведения о ребенке», личные беседы с каждым родителем о ребенке. В раздевалке имеется папка-передвижка «Адаптация в детском саду». В уголке для родителей размещены статьи, которые помогают родителям правильно вести себя во время адаптации.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации проходит благополучно. Дети начинают чувствуют себя раскованно, легче идут на контакты друг с другом, взрослыми, начинают лучше кушать.