Архив новостей - Ясли-сад д.Сумароково
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

Вот несколько советов от учителя-дефектолога и подбор игр в летнее время.

08.06.2023

Вот несколько советов от учителя-дефектолога и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения»:

1.Игры с мячом: «Съедобное-не съедобное»«Живое не живое», «Я знаю 5 названий (имён)», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память.К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года».Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова.Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.

3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро, середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).

4.Развивайте мелкую моторику:

• Собирать, перебирать ягоды

• Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп

• Играть с глиной, мокрым песком

• Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)

• Бросать и ловить летающие тарелочки

• Собирать мозаики, конструкторы, паззлы

• Перебирать крупы

• Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока - белобока)

• Рисовать и раскрашивать

• Складывать бумагу (оригами)

• Лепить из пластилина, теста и тд.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.